Янка Крестовый Ноль | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | LPWYR-250 |
Формат: | Vinyl, Альбом [4-панельный гейтфолд + 4-стр. буклет 12"×12" + 3 открытки] |
Страна: | Германия |
Релиз: | 2023.03.25 |
Янка Крестовый Ноль | |
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | LPWYR-250 |
Формат: | Vinyl, Альбом [4-панельный гейтфолд + 4-стр. буклет 12"×12" + 3 открытки] |
Страна: | Германия |
Релиз: | 2023.03.25 |
Треклист
A01 | Рижская | 1:31 |
A02 | По Трамвайным Рельсам | 2:14 |
A03 | Я Стервенею | 2:26 |
A04 | От Большого Ума | 3:25 |
A05 | Деклассированным Элементам | 3:22 |
A06 | Столетний Дождь | 2:16 |
A07 | Столетний Дождь (реприза) | 0:30 |
A08 | Особый Резон | 2:20 |
A09 | Только Дождь Вселенский | 0:54 |
A10 | На Чёрный День | 2:21 |
A11 | Медведь Выходит | 1:19 |
A12 | Печаль Моя Светла | 1:00 |
A13 | Инструментал | 0:52 |
B01 | Чужой Дом | 3:57 |
B02 | Крестовый Ноль | 5:21 |
B03 | Продано | 3:31 |
B04 | Домой! | 5:12 |
B05 | Ангедония | 6:31 |
Выходные данные
Янка — голос, гитара, песни (кроме 1.13 — народная).
Записано Валерием Рожковым в Новосибирске в общежитии фирмы «Каскад» на Красном проспекте.
Сторона 1 — записано в начале мая 1988 года.
Сторона 2 — записано в марте 1989 года.
Использованы записи из архивов Андрея Ковалёва и Сергея Мясоедова.
Продюсер издания: Сергей Гурьев.
Александр Клочков: оцифровка треков (сторона 2).
Реставрация и мастеринг: Евгений Гапеев, май 2022 года.
Реставрация фото, вёрстка: Я-Ха.
В оформлении использованы фотографии из архивов Валерия Рожкова, Анны Волковой, Игоря Краснова, Константина Заречнева и Игоря Лютова.
Официальный сайт: yanka.lenin.ru
© Яна Дягилева, 1988, 1989. © & ℗ Выргород, 2023.
Выргород: wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-3656-000.
Произведено в Германии.
Штрихкод: 4660059681511
Матрица диска (Сторона A): A 33 1/3 wyrlp 250 Bewe @ MY45
Матрица диска (Сторона B): B 33 1/3 wyrlp 250 Bewe @ MY45
Примечания
Жизнь Янки достаточно тесно связана с общежитием, располагавшимся в Новосибирске по адресу Красный пр-т, 155. Это здание в стиле советского функционализма, построенное в 1979 году, предназначалось для работников фирмы «Каскад», занимавшейся обслуживанием военной радиосвязи. Знакомство Янки с Валерой Рожковым, произошедшее после новосибирского концерта ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ в мае 1987 года, оказало существенное влияние на её дальнейшую жизненную траекторию: спустя год Валерыч вписал оказавшуюся практически бездомной Янку в комнату почти всё время отсутствовавшего по служебным делам Сергея Литаврина. Собственно, скитаясь между этой комнатой, избой на Ядринцевской и общежитиями Академгородка, Янка бытовала в Новосибирске до самого конца — естественно, за вычетом продолжительных поездок по стране.
История записей Янки была бы неполна без заметного сегмента фонограмм, сделанных в 1988-90 годах в 710-й комнате данного общежития Валерой Рожковым и Игорем Красновым — в том или ином виде они кочевали с катушки на катушку, из альбома в альбом, расходясь по всей стране по артериям магнитиздата. Часть из них представлена в данном издании. Записи осуществлялись на бытовые магнитофоны НОТА и ОРБИТА с использованием микрофонов ОКТАВА МД52-Б, что естественным образом отразилось на качестве, но как документальные культурные свидетельства они, безусловно, являются непреходящей ценностью.
Первый блок относительно ранних песен, записанный в начале мая 1988 года, достаточно хорошо известен: песня «Столетний дождь» была использована в посмертном альбоме «Стыд и срам», а практически все остальные треки выходили бонусами к Летовской четырёхдисковой антологии Янки. Однако мы склонны рассматривать данную запись как самоценный артефакт, фиксирующий имевшуюся на тот момент Янкину программу и общее достаточно светлое настроение — при всей «невесёлости» текстов. Также, для сохранения атмосферы записи, сохранены реплики между песнями и пара незамысловатых забавных инструменталов.
Следующая сессия, пять «тяжёлых», актуальных и на тот момент относительно новых песен, представляющих собой своеобразный ЕР, давший название всему релизу, записаны в первой половине марта 1989 года, после возвращения Янки из гастрольной поездки в Ленинград, Москву и Харьков, и являют нам уже совершенно другую её ипостась. Полное подлинного драматизма надрывное исполнение демонстрирует уже следующий виток спирали, приведшей в конце концов к трагическому финалу. Стоит также отметить наличие в данном цикле единственного известного на текущий момент акустического исполнения песни «Чужой дом».
Иллюстрациями к изданию служат архивные фотографии, сделанные во время сессии «Крестовый ноль» — как мы видим, на записи помимо Янки, Нюрыча, Рожкова-мл. и Краснова присутствовали соседи по общежитию Игорь Лютов и Константин Заречнев (написавший на Янкино стихотворение «Ударение на слоге» песню — возможно, именно её он поёт при отстройке микрофонов, а Янка подстукивает ритм на канистре). Кроме того, на огонёк заглянул и давний Янкин друг Костя Рублёв.
Я-Ха,
2 мая 2022 года.
Версии
Комментарии
25.03.2023 Янка винил «Крестовый ноль»
Издательство ВЫРГОРОД продолжает издание творческого наследия Янки Дягилевой на виниле.
Компиляция акустических записей «Крестовый ноль», изданная нами на CD в 2022 году, теперь доступна и на виниле. Эти записи сделаны в разные годы Валерием Рожковым в общежитии фирмы «Каскад». Издание включает в себя ранее не издававшуюся сессию 1989 года «Крестовый ноль».
Все записи скрупулёзно отреставрированы Евгением Гапеевым и имеют актуальный мастеринг.
В наличии издания на чёрном и зелёном виниле. При заказе винила в интернет-магазине Выргород покупатель получит издание, дополнительно укомплектованное тремя открытками.
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.