Звуковой журнал Кругозор 1/92 | |
Издательство: | Гостелерадио |
Каталог#: | 1 (334) |
Формат: | Cassette, Сборник — приложение к журналу «Кругозор» (№ 1, 1992). |
Страна: | Россия |
Релиз: | 1992.01.xx |
Звуковой журнал Кругозор 1/92 | |
Издательство: | Гостелерадио |
Каталог#: | 1 (334) |
Формат: | Cassette, Сборник — приложение к журналу «Кругозор» (№ 1, 1992). |
Страна: | Россия |
Релиз: | 1992.01.xx |
Треклист
01 | Фрагменты фильма «Небеса обетованные» и беседа с его создателем Э. Рязановым | ||
02 | Встреча с Матвеем Грином | ||
03 | Музыкальный калейдоскоп, составленный из фрагментов выступлений уличных музыкантов | ||
04 | А. Грау — Г. Шумахер и И. Цыганков — Г. Пыстин в сопровождении Л. Кумищи (ударные), С. Столярова (контрабас) | М. Равель: «Вальс» (фрагмент) А. Цфасман: «Снежинки» (фрагмент) |
|
05 | София Ротару | «Я Скучаю очень, очень» (фрагмент) «Прикоснись ко мне» (фрагмент) |
|
06 | Джордж Формби | Мvзыкальные фраrменты из кинофильма «Джордж из Динки-джаза» | |
07 | Маша Распутина | Новые песни | |
08 | Олег Газманов | «Питер» | |
09 | Янка | «Мы пойдем с тобою...» «А ты кидай свои слова...» «Продана смерть моя» |
|
10 | Танита Тикарам | «Вздыхающие простаки» (фрагмент) «Отклонение от нормы» (фрагмент) |
|
11 | Патрик Брюэль | «Даже если мы безумны» (фрагмент) «Сорвать голос» (фрагмент) |
|
12 | «Мангоманго» | «Валерий Чкалов» «Юность» |
Выходные данные
КРУГОЗОР 1 (334) январь 1992 г.
Год издания 1964.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИИ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЗВУКОВОЙ ЖУРНАЛ
© ИЗДАТЕЛЬ ГОСТЕЛЕРАДИО 1992 г.
Пластинки изготовлены студией грамзаписи МТПП «Русский диск».
Кассеты тиражированы СП «Интертап».
Сдано в набор 12.11.91 г.
Подп. к печ. 22.11.91 г.
Формат 84×1081/16.
Бумага офсетная.
Офсетная печать. Усл. п. л. 1,68.
Уч.-изд. л. 3,50.
Тираж с пластинками 65 000 экз.
Тираж с кассетами 5000 экз.
3ак. № 1123
Цена 3 руб. (с пластинками).
Типография Издательства «Пресса».
Главный редактор Н. В. ЩУЧКИН.
Редакционная коллегия: Е. М. ВИНОКУРОВ, М. А. ЗАХАРОВ С. П. КАПИЦА, А. Г. ЛУЦКИЙ, Д. В. ЛОВКОВСКИЙ, О. П. МЕЛЬНИКОВА, Р. В. ПАУЛС, Т. С. ПЛИСОВА, Ю. М. ПОЛЯКОВ, М. М. РОЩИН, А. Я. ЭШПАЙ.
Технический редактор Л. Е. Петрова.
Примечания
УХОДЯ, ОСТАЮТСЯ С НАМИ
МИР ЯНКИ
Двадцатичетырехлетняя певица из Новосибирска Яна Дягилева пропала 9 мая прошлого года. 13 мая ее тело было найдено на берегу одного из притоков Оби. Экспертиза констатировала самоубийство.
В 1989 году самиздатовский журнал «Урлайт» писал о ней: «Янка — Яна Дягилева. Хипповая девчонка, каталась по стране, писала стихи. Под влиянием Егора Летова стала серьезно петь. Одно время пыталась стать бас-гитаристкой «Гражданской Обороны». К лету 88-го года в Тюмени ею был записан альбом «Деклассированные элементы» в виде импровизированной группы Янка + Летов: бас, гитара и ударные. Альбом — лирическое кантри, драматизированное вкраплениями мрачных аранжировок. Вокал — баллладно-кантровый, ложится на резкую панк-основу и звучит, как если бы в «Студжис» пел не Игги Поп, а Дженис Джоплин».
Надо сказать, что мне она и внешне напоминала Дженис Джоплин длинные рыжеватые волосы, закрытые при пении глаза, не говоря уже о не по-женски (хотя большинство ее композиций написано в форме плача) жестко-экспрессивной·подаче интонации, мелодика восходила, безусловно, к русской фольклорной традиции. Во многом прослеживалось подражание Александру Башлачеву в интонационной подаче, использовании приема поэтической антитезы, образности с его мыслями, его образами Яна вступала в непрямой диалог. Ужесточала их, вовсе не оставляя надежды на избавление. Например, для Башлачева «восьмой круг» — покой, забвение, бессмертие. Искривленным эхом прозвучит у Янки: «Восьмого вывели на круг» — и это будет уже уничтожением, убийством. Башлачев напишет о Петербурге: «Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой, но купол лба трещит от гробовой тоски». Янка пропоет о себе: «Зовет косая доска. Я у дверного глазка».
Конечно, Янка относится к другому поколению, иной культуре. Ее взаимоотношения с миром разительно отличаются от Сашиных. Самостоятельности мышления ей не занимать. Ее мир — Мертвая зона, запустение, разорение, распавшаяся связь времен. В гнилостном урбанизированном милитаризованном мире гибнет все, в чем сохранились хотя бы крошечные признаки жизни. Живое должно уподобиться мертвому («по близоруким глазам, не веря глупым слезам, ползет конвейер песков»), или ему не суждено выжить. «нечто» сотрет тебя ,в пыль. оно состоит из режимов, отделов, стен, клеток, сапог, машин вполне узнаваемых реалистичных подробностей. Но при этом наделено почти мистической силой — как существа из американских триллеров или фантастических фильмов. В них последние оставшиеся в живых на земле люди ведут бесконечный бой с созданными ими самими киборгами. Персонажи Янкиных песен выбирают неподчинение, предпочтя достойную смерть жалкому выживанию: «Мы должны уметь за две секунды зарываться в землю, чтоб остаться там лежать, когда по нам поедут серые машины, увозя с собою тех, кто не умел и не хотел в грязи валяться». Песни Яны передают состояние человека, живущего в предчувствии близящегося конца, забившегося в угол, в маленькую черную сырую нору: «Домо-о-о-й!» Ничего хорошею никогда больше не будет: ни утра, ни росы, ни солнышка «и радоваться солнышку и дождичку... в четверг»). Остались только обрывки детских воспоминаний — песенок, страшилок, дразнилок. Обрученные со взрослой жизнью, иным опытом, они, порождают новое страшное качество: «Иду я на веревочке, вздыхаю на ходу. Доска моя кончается, сейчас я упаду под ноги, под колеса, под тяжелый молоток. Все — с молотка. О, продана смерть моя. Продана». В Янкиных песнях — подсознание ребенка, выросшего «под каблуком потолка».
«Продравшим веки кротам видна ошибка ростка», — было сказано в ее песне. Ошибка ростка в том, что и на этот раз он умудрился народиться на российской почве, известной своей смертоносной любовью к Поэтам.
М. ТИМАШЕВА
Комментарии
Изначально аудиоматериал должен был быть издан на гибких пластинках, но, в связи с подорожанием производства, издательство выпустило аудиокассеты, которые читатели могли приобрести отдельно.
Ссылки
Релиз на сайте журнала «Кругозор».