Янка Продано! |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 256 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak + 16-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2024.09.08 |
Янка Продано! |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 256 |
Формат: | CD, Альбом [6-полос. Digipak + 16-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2024.09.08 |
Треклист
01 | На Чёрный День | 2:24 |
02 | Мы По Колено | 1:26 |
03 | Декорации | 1:05 |
04 | Особый Резон | 2:45 |
05 | Полкоролевства | 1:43 |
06 | Берегись! | 2:39 |
07 | Медведь Выходит | 1:11 |
08 | Печаль Моя Светла | 0:56 |
09 | Я Стервенею | 2:35 |
10 | Рижская | 1:32 |
11 | От Большого Ума | 3:20 |
12 | По Трамвайным Рельсам | 1:55 |
13 | Reggae | 2:07 |
14 | Стаи Летят | 2:23 |
15 | Гори-Гори Ясно! | 2:15 |
16 | Домой! | 4:11 |
17 | Крестом И Нулём | 4:42 |
18 | Продано! | 2:55 |
19 | Деклассированным Элементам | 3:57 |
Выходные данные
Янка — голос, гитара;
Егор — электрогитара, голос («Деклассированным элементам»).
Музыка и тексты: Янка Дягилева.
Записано в январе 1989 года на домашней студии Сергея Фирсова.
Продюсер, запись, звук: Сергей Фирсов.
Реставрация и мастеринг: Garry Gapsef, Роман Трофимов.
Фото: Олег Зотов, Александр Митин, Валерий Федотов, архив ГрОб Records.
Оформление: hmury.
Спасибо:
Я-Хе, Тимуру Базарову, Алексею Журавлёву, Анне Владыкиной и Олегу Грабко за помощь при подготовке издания.
Официальный сайт: yanka.lenin.ru
© Яна Дягилева, 1989. © С. Фирсов, запись, 1989. © & ℗ Выргород, 2024.
Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный диск формата CD-Audio. Содержит музыкальную запись. Время звучания: 46 минут 02 секунды. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «Инновационные технологии», 121096, г. Москва, ул. 2-я Филёвская, д. 7, к. 6, этаж 1 пом. III комн. 7д. Оптовая продажа компакт-дисков: ales@wyrgorod.ru, +7 916 3656 000, wyrgorod.ru
Штрихкод: 4660059682679
CD матрица: CDWYR-256
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: нет
Примечания
ОФФИЦИАЛЬНЫЙ БУТЛЕГ: ДОМОЙ! (1989)
То же самое, что и «Русское поле эксперимента». Записан в январе 1989-го у Фирика дома. Янка — вокал и акустическая гитара; я — электрогитара (да и то не везде). Запись предназначалась, как и мой вышеупомянутый альбомчик, для переправки в Францию и распространения там среди русской эмиграции, что с успехом и произошло. Название записи дал, кажется, Фирик, чем внёс крайнюю путаницу, так как у Янки, как известно, есть одноимённый «оригинальный» электрический альбом. Правда, в то время, когда предпринималась Фирсовская запись, он только планировался, и всё же...
Егор Летов.
«Оффициальная альбомография ГрОб-Records» (1990)
ПРОДАНО!
Ещё один «классический» альбом из небогатой прижизненной дискографии Янки. Организатором его записи выступил заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба Сергей Фирсов, к этому моменту начинавший исполнять функцию директора «Обороны» и, по транзитивности, «Великих Октябрей».
Месяцем ранее, в декабре 1988 года, Фирсовым уже был записан акустический альбом Летова «Русское поле эксперимента» — работа во многом знаковая: как бы впоследствии Егор ни открещивался от него, данный релиз зафиксировал для поклонников его во многом привычную квартирно-акустическую ипостась.
Сибиряки выдвинулись в условные «Европы» сразу после жарких концертов, прошедших в НЭТИ 7 и 8 января 1989 года: «ГО» и «ВО» планировали отыграть электричество на двухдневном мини-фестивале в ленинградском ТКЗ «Время». Кстати, о Европах: концерт был организован практически специально под съёмку, которую вели французские телевизионщики, ангажированные Жоэлем Бастенером (в недавнем прошлом парижским панком, а в недалёком будущем — атташе по культуре посольства Франции в СССР), который совместно со своей женой Натали Минц и её братом Николя налаживал в то время экспорт отечественного рок-материала во Францию: в число групп, которые они вытаскивали в Европу, входили «Кино», «Звуки Му» и «АукцЫон». Список этот предполагалось пополнить киевскими «Воплями Видоплясова», таллиннскими «Не Ждали» и ядерными сибиряками.
Дабы познакомить французскую публику с новыми именами, необходимы были записи. В активе у французов уже имелся сборник «Rocking Soviet», готовились к выпуску «Le dernier des héros» («Кино») и «Comment Je Suis Devenu Un Traître» («АукцЫон»), а в перспективе планировалось издать также пластинки Башлачёва, Летова и Янки — собственно, с прицелом на Volya Productions и Just’In Distribution вся эта акустика и записывалась. Проект, впрочем, обещал быть достаточно долгоиграющим: например, Янкин диск стоял в планах где-то на 1992 год. Подобная пролонгация была связана с нелинейным финансированием: на деньги, получаемые с фактурного и по французским меркам ликвидного Цоя, предполагалось паровозиком понемногу протаскивать и более колючие альтернативные фигуры... впрочем, автокатастрофа на шоссе «Слока — Талей» положила конец этим наполеоновским планам.
Но до этого было пока ещё далеко, а в середине января в квартире Фирсова на проспекте Суслова, 19, происходила запись Янкиного альбома.
Технология записи была проста до гениального: электретный стереомикрофон JVC М-201 подвешивался над кроватью, на которой сидела Янка с акустической гитарой, параллельно электрогитара Летова втыкалась в линейный вход магнитофона и всё микширование осуществлялось как на заре звукозаписи: исключительно позиционированием микрофона относительно источников звука — до тех пор, пока не удавалось поймать некий золотой баланс. Запись велась на катушечник AKAI GX-4000D, а с его линейного выхода на кассетную деку AIWA AD-WX909. Бобину Летов забрал с собой, а кассетный оригинал остался у Фирсова.
Результатом этой однодневной сессии стали 19 песен: программа, хорошо знакомая по альбому «Деклассированным элементам», плюс несколько сравнительно новых вещей: «Домой!», «Гори-гори ясно», «Reggae», «Крестом и нулём» и «Продано». Янка, находившаяся в тот момент, возможно, на пике своей формы (поскольку опыт музицирования был уже достаточный, а мрака по жизни было ещё не так много), пела широко и открыто — несмотря на то, что той слякотной питерской зимой хворала и неделю отлёживалась на вписке в пустующей ЖЭКовской квартире на углу Фонтанки и Малого Казачьего переулка, крайне удачно сосватанной сибирякам Александром «Папиком» Канаевым.
Некоторая же местами проступающая отстранённость вокала, судя по всему, является следствием многократных повторений материала: по воспоминаниям Андрея Машнина, присутствовавшего на записи, Егор требовал перепевать песни по нескольку раз, добиваясь нужного ему эффекта, что Янке, судя по всему, не слишком нравилось.
После отбора дублей и выстраивания порядка песен получившийся альбом был окрещён «Домой!» и в таком виде пошёл в народ. Впоследствии, после записи одноимённого электрического релиза, тождество названий стало вызывать определённое неудобство, поэтому в 1995 году при первом официальном издании акустического альбома на Manchester Files, его имя было логично изменено на «Продано!»
Имеет смысл отдельно отметить, что при мастеринге для издания 1995 года специалисты студии Calipso Music ориентировались на актуальные для того времени тренды цифровой звукообработки, в результате чего альбом зазвучал, пожалуй, излишне аскетично и сухо. Поэтому при подготовке настоящего издания в качестве исходника была использована не матрица Manchester Files, а альтернативная копия оригинальной записи, что позволило добиться несколько более мягкого, насыщенного и гармоничного звучания, соответствующего вариантам, ходившим в магнитиздате.
Хотя магнитоальбом не имел официального оформления, на его обложке по устоявшейся уже традиции размещена каноническая фотография Валерия Федотова с концерта в ТКЗ «Время» 23 января 1989 года (то есть буквально через полторы недели после записи), а в качестве иллюстративного материала буклета и диджипака использованы фотографии Александра Митина и Олега Зотова, сделанные ими во время совместного квартирника Янки и Летова, состоявшегося 27 января 1989 года на улице Боровой у Ольги Тарнавской.
Я-Ха,
10–19 октября 2023
В оформлении альбома использованы следующие фотографии, сделанные в январе 1989 года в Ленинграде:
Диджипак: |
|
стр. 1 | Ленинград, КЗ «Время», 23 января 1989, автор Валерий Федотов. |
стр. 2, 3, 5 | Ленинград, Боровая, 62, квартирник с Летовым у Ольги Тарнавской, 27 января 1989, фотографии Олега Зотова и Александра Митина. |
Буклет: | Ленинград, Боровая, 62, квартирник с Летовым у Ольги Тарнавской, 27 января 1989, фотографии Олега Зотова и Александра Митина. |
Диск: | Ленинград, КЗ «Время», 23 января 1989, автор Валерий Федотов. |
Версии
Комментарии
08.09.2024 Янка. Альбом Продано! на CD
Выргород продолжает издание записей Янки Дягилевой на компакт-дисках. Свет увидел акустический альбом «Продано!», записанный в январе 1989 года на домашней студии Сергея Фирсова в Ленинграде.
Компакт-диск издан в двух вариантах оформления: в классическом оформлении в стиле официальной Антологии Янки и в оформлении, повторяющим дизайн винила, изданного нами в апреле этого года.
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.