Коммунизм Хроника Пикирующего Бомбардировщика |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 124 |
Формат: | CD, Альбом [4-е издание: 6-полос. Digipak, 20-стр. буклет + открытка] |
Страна: | Россия |
Релиз: | сентябрь 2023 |
Коммунизм Хроника Пикирующего Бомбардировщика |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 124 |
Формат: | CD, Альбом [4-е издание: 6-полос. Digipak, 20-стр. буклет + открытка] |
Страна: | Россия |
Релиз: | сентябрь 2023 |
Треклист
01 | Туман | 3:14 |
А. Колкер / К. Рыжов | ||
02 | Приключения Медвежонка Ниды | 0:34 |
А. Апанавичюс | ||
03 | The Birds Of Paradise | 2:42 |
народная | ||
04 | Иваново Детство | 5:20 |
Е. Летов | ||
05 | Повесть О Настоящем Человеке | 4:10 |
К. Уо / Б. Полевой | ||
06 | Пять Мальчиков | 0:14 |
народная | ||
07 | Белый Свет | 3:09 |
О. Фельцман — М. Танич / И. Шаферан | ||
08 | Маленький Принц Возвращался Домой | 5:01 |
Е. Летов | ||
09 | Нюркина Песня | 3:55 |
Янка | ||
10 | Засиделся За Костром | 0:52 |
Е. Летов | ||
11 | Про Мальчика, Невидимый Трамвай (По Рельсам Ходит И Надвигается, Как Стебель) И Веточку | 1:55 |
К. Уо | ||
12 | Гавна-Пирога | 3:48 |
К. Уо | ||
13 | Сад | 4:21 |
народная | ||
14 | Про Покупку | 1:03 |
народная | ||
15 | Ничего Не Вижу | 2:27 |
Л. Ошанин | ||
16 | Как В Мясной Избушке Помирала Душа | 7:44 |
Е. Летов | ||
17 | Хроника Пикирующего Бомбардировщика | 2:02 |
А. Колкер | ||
Бонусы: |
||
18 | Красноармеец, Тракторист И Кузнец | 0:55 |
детская народная | ||
19 | Засиделся За Костром (альтернативная версия) | 0:47 |
Е. Летов | ||
20 | Маленький Принц Возвращался Домой (альтернативная версия) | 4:12 |
Е. Летов | ||
21 | Повесть О Настоящем Человеке (альтернативная версия) | 1:18 |
К. Уо / Б. Полевой | ||
22 | На Красном Утёсе | 1:24 |
китайская народная | ||
23 | Белый Свет (альтернативная версия) | 3:11 |
О. Фельцман — М. Танич / И. Шаферан | ||
24 | Повесть О Настоящем Человеке (альтернативная версия №2) | 1:15 |
К. Уо / Б. Полевой | ||
25 | Туман (альтернативная версия) | 5:23 |
А. Колкер / К. Рыжов |
Выходные данные
Продюсер: ЕГОР ЛЕТОВ.
Записано в ГрОб-студии 18–28.12.1989, кроме:
3, 22 — 24.01.1987 дома у братьев Лищенко;
14 — 16.11.1989, ГрОб-студия;
11, 12 — 28.03.1990, ГрОб-студия;
19 — июнь 1990, ГрОб-студия.
Пересведение и реставрация: февраль 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова.
Мастеринг: Наталья Чумакова.
ЯНКА ДЯГИЛЕВА: вокал, акустическая гитара, металлофон;
КУЗЯ «УО» РЯБИНОВ: вокал, басс, эл. и ак. гитары, металлофон (10);
АННА «НЮРЫЧ» ВОЛКОВА: вокал (9, 13);
ИГОРЬ ЖЕВТУН: ак. гитара, синтезатор «Соловушка» (7, 23);
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, ак. и эл. гитары, металлофон, ударные, басс;
СЕРГЕЙ ЗЕЛЕНСКИЙ: басс (15), тарелки, колокольчик, электрогитара (4, 15);
ДМИТРИЙ СЕЛИВАНОВ: вокал и ак. гитара (3, 22);
АРКАДИЙ КЛИМКИН: ударные (8, 20);
ЕВГЕНИЙ ЛИЩЕНКО: бонги (3, 22);
ОЛЕГ ЛИЩЕНКО: виолончель (22).
Оформление: Егор Летов, Наталья Чумакова, Андрей Батура.
Фото: Андрей Кудрявцев, Егор Летов, Евгений Колесов, Анна Волкова.
Вёрстка: Тимур Базаров.
На внешней стороне обложки коллаж Егора Летова «Хроника пикирующего бомбардировщика», 1990;
На внутренней — работа Игоря Жевтуна, Егора Летова, Сергея Зеленского и Янки Дягилевой «4», 1989.
1990, 2005, 2014 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
© & ℗ Выргород, 2014. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Диск формата CD-Audio. Содержит музыкальную запись. Время звучания: 70 минут 58 секунд. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «Инновационные технологии», РФ, 121248, Москва, Кутузовский просп., д. 1/7, стр. 1, лицензия МПТР России серии ВАФ № 77-231 от 12.10.2005 г. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7 (916) 365-60-00
Штрихкод: нет
CD матрица: CDWYR-124
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: нет
Примечания
Это последний альбомный КОММУНИЗМ и это — определённо уникальная, знаковая работа. Во-первых, тем, что в данном случае впервые концептуальным объектом наконец явились мы сами, преимущественно с собственным, оригинальным, доселе неиспользованным материалом и предельно ответственным подходом к нему (ранее исследовались всевозможные «чужие», посторонние аспекты бытия, его проявления, восприятия и толкования). Во-вторых, как я тогда писал, это — «последнее и наивысшее, на мой взгляд, достижение КОММУНИЗМА, может быть, и вообще всех нас, ГрОб-овцев» (Егор Летов, «ГрОб-хроники», 10 сентября — 10 ноября 1990 года). В-третьих, данный альбом — это, по сути, переходное звено от старого ПОСЕВ / Г. О. / КОММУНИЗМ-принципа к ЕГОРУ И ОПИЗДЕНЕВШИМ (можно считать его как бы нулевым проектом новой группы) и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ поздней формации.
Вообще, данный альбом — это единственный и последний факт совместного творчества и вообще существования подобного состава. На этом рубеже завершилась определённая эпоха — закончились КОММУНИЗМ и Г. О., Кузьма Рябинов уехал в Питер, а спустя некоторое время не стало и Янки.
На внутренней стороне обложки — картина, созданная прямо во время записи альбома четырьмя его участниками, целью которой являлось предельно откровенное самовыражение каждого. Верхний ряд — Игорь Жевтун и я, нижний — Сергей Зеленский и Янка.
Егор Летов,
4 января 2006 г.
ТУМАН
Одна из моих любимейших песен с детства. Давно хотели её сыграть и вставить куда-нибудь, но не было текста. Наконец Кузьма добыл в местной библиотеке фонограмму в исполнении какого-то ВИА. Записали в три приёма. Кузьма сыграл всю песню в обратном порядке отдельными аккордами на акустической гитаре, я — на ударных щёточками. Затем пустили полученное реверсом, добавив «правильную» акустическую гитару и, соответственно, басс. И уже после всего наложили вокал. Классический психоделический опус. Впоследствии вставлен в «Сто лет одиночества». Одна из лучших наших вещей за всю историю.
BIRDS OF PARADISE и НА КРАСНОМ УТЁСЕ
Записаны задолго до «Хроник» в январе 1987-го дома у ныне покойных братьев Лищенко во время импровизированного квартирника Димы Селиванова, ныне тоже покойного. На виолончели во втором случае играет Олег Лищенко, я подпеваю, а Женька подстукивает в обеих вещах на бонгах.
ИВАНОВО ДЕТСТВО
Оригинальная, только что сочинённая песня. В качестве ударных задействовано ленточное кольцо, на которое я настучал щёточками нечто вроде «стука вагонных колёс». Зеленский уверенно сыграл в своём неподражаемом стиле типичное хаотическое соло. Я играл на акустической гитаре и пел. На бассе и забойной гитаре не помню уже, кто именно играл, но на чём-то одном из двух — Кузьма. В записи впервые была использована авангардная, не имеющая аналогов гитарная примочка, сымпровизированная по собственной технологии каким-то безумным, по словам Зеленского, инженером из новосибирского Академгородка. К сожалению, к началу работы над альбомом с легендарным «Олимпом 003» (на который записано ВСЁ ГрОб-студийное) начали происходить непоправимые неполадки, что печальным образом наложило отпечаток на чистоту звука. Все следующие альбомы были записаны уже на других аппаратах.
ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
Классическая психоделия. Басс / виолончель, записанная со страшным ревером. Затем в перевёрнутом виде наложен ещё один (теперь — в правильную сторону звучащий) долгий ревер. Как рифф использовалась специально препарированная гибкая пластинка с замкнутой дорожкой. Затем Кузьма накладывал голос. Писалось в несколько дублей, потому что было очень смешно.
БЕЛЫЙ СВЕТ
Одна из лучших вещей КОММУНИЗМА всех времён. Существует два дубля — голос громче и голос тише.
Я — ударные; Зеленский — ритм-гитара; Кузьма — басс и акустическая гитара в соло; Игорь Жевтун — детская музыкальная игрушка «Соловушка»; Янка — голос и металлофон.
НИЧЕГО НЕ ВИЖУ
Примерно то же самое, только Зеленский — соло. Песню не включили в первый, оригинальный вариант альбома, так как сочли, что она звучит слишком смело. Впервые появилась в «Коммунизме 13».
ЗАСИДЕЛСЯ ЗА КОСТРОМ
Очень тон кая, прозрачная, какая-то новогодняя вещь.
Я — текст; Кузьма — металлофон.
ПЯТЬ МАЛЬЧИКОВ и КРАСНОАРМЕЕЦ, ТРАКТОРИСТ И КУЗНЕЦ
Стишки и загадки, раскопанные в моих детских «архивах» — ящики с книжками, альманахами «Круглый год», подшивками «Весёлых картинок». В «Красноармейце» тему «Greensleeves» («Зелёные рукава») на гитаре наигрывает Джефф, текст читают Янка, я, Зеленский и Кузьма. Записано дубля с десятого, до этого всё смеялись.
КАК В МЯСНОЙ ИЗБУШКЕ
Вещь задумана и сотворена как глубокое сосредоточенное заклинание. Это один из самых ярких и главных моих текстов. Игралось и писалось без дублей, на раз, в полной темноте, лишь при одной горящей свече.
Зеленский — звонкая тарелка; Кузьма — басс / виолончель; Янка — металлофон; я — голос и небольшая низко звучащая тарелка / гонг. Сопровождалось всяческими наружными по отношению к запертой комнате, где все происходило, возмущениями, как то самопроизвольным падением плакатов со стен, предметов с полок и прочей мелкой чертовщиной.
НЮРКИНА ПЕСНЯ
Совсем новая Янкина песня, написанная как посвящение её ближайшей подруге Анне Волковой, как бы песня про неё. Отсюда образы, понятные только им обеим или же их ближайшему окружению. Очень личная песня. Исполнено вживую дуэтом, как оно единственно и задумано. Следующие версии, к сожалению — это техническое наложение голоса Нюрыча на Янкин демо-вокал.
САД
Тоже «живой» дуэт Янки и Анны Волковой. Как я понял, это одна из их самых любимых народных песен, которые они часто пели. Янка настаивала, чтобы её включили в альбом.
ГАВНА-ПИРОГА
Самая свежая, последняя по тем временам Кузьминская вещь. Данная версия возникла среди бонусов к его сольному мини-альбому «Бодюлъ» 1990. Использована самопальная драм-машинка. Кузьма — голос, акустическая гитара; я — басс, электрические гитары, подпевки. В оригинале сыграна и записана (к сожалению, слишком скверно — и то и другое) как абсолютно электрический, тяжёлый вариант. Он представлен в «Коммунизме 13» данной серии.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
Задумана как монотонный долгий трэш на попсовый гитарный рефрен, который Кузьма повторяет после каждого куплета и на котором и строится песня. Позднее вошла в «Прыг-Скок» в ином исполнении и понимании.
ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА
Полуинструментальный вариант «Тумана». Болванка — та же самая. Янка — металлофон. Я — голос. Финальная вещь последнего альбома закончившейся эпохи.
Версии
Комментарии