Коммунизм Игра В Самолётики Под Кроватью |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 122 |
Формат: | 2×CD, Альбом [1-е коллекц. издание: 6-полос. Digipak + 20-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2016.04.12 |
Коммунизм Игра В Самолётики Под Кроватью |
|
Лейбл: | Выргород |
Каталог#: | ВЫРГОРОД 122 |
Формат: | 2×CD, Альбом [1-е коллекц. издание: 6-полос. Digipak + 20-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2016.04.12 |
Треклист
Выходные данные
Продюсер: Егор Летов
Пересведение и реставрация: март 2005, ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
Оформление: Егор Летов, Наталья Чумакова, Андрей Батура
Фото: Анна Волкова
Коммунизм-арт: Е. Летов — К .Рябинов
КОММУНИЗМ:
КУЗЯ УО: вокал, эл. гитара, басс, ак. гитара, барабаны, флейта, супер-турбо овердрайв, саксофон, «индустриал», фортепиано
ЕГОР ЛЕТОВ: вокал, эл. гитара, басс, ак. гитара, ударные, флейта, супер-турбо овердрайв, «индустриал»
при участии:
МАНАГЕР: «индустриал»
АЛЕКСАНДР РОЖКОВ: флейта, вокал (1.11, 2.1) и гитара (1.11)
СПАСИБОЧКИ:
Валерке Рожкову, Манагеру, Димке Логачёву, инспектору Савченко, Вите Мартынову и др.
1989, 2005 ГрОб Records
www.gr-oborona.ru
ЗАПИСАНО:
«индустриал» (ротор, статор хлебница, топор, молотки, железный бак, батарея, стеклотара, вёдра, металлические трубы, камни, листовое железо, сейф, металлические каркасы, кузов автобуса, мотоциклетная рама, цистерны, стальные прутья и ленты и пр. объекты): во время хэппенинга «13/5/89» 13 мая 1989 на промышленных и бытовых свалках в лесах в районе сыропятского тракта на кассетный магнитофон «Электроника-311 стерео», а также 17.05.89 (при участии Манагера).
1.2 и 2.5: ноябрь 1988 на «Эльфу-332 стерео» Кузей УО
1.3, 2.2, и 2.4: 2-3 мая 1989, ГрОб-студия
1.4 и 2.20: март 1990, ГрОб-студия
1.11: 12-13 августа 1985, ГрОб-студия. Препарирован 20 мая 1989
1.13: начало апреля 1989 на «Эльфу-332 стерео» Кузей УО
2.1: 12 августа 1985, ГрОб-студия
2.9: 18 мая 1989, ГрОб-студия
Всё остальное: 15-17 мая 1989, ГрОб-студия
АВТОРЫ СЛОВ И МУЗЫКИ:
1.1, 2.17 — Е. Летов/Коммунизм
1.2, 2.5 — и. Савченко
1.3, 1.4, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 2.11, 2.14 — К. Рябинов
1.5 — крестьянин Строганов/Коммунизм
1.7, 2.3 — В. Шаламов/Коммунизм
1.8 — А. Косарев
1.9, 2.19 — бабушка Конькова/Коммунизм
1.10, 1.11, 2.7, 2.9, 2.12, 2.18 — Е. Летов
1.12 — Н. Островский
1.13 — М. Светлов/К. Рябинов
2.6 — К. Рябинов/Коммунизм
2.8 — красногвардеец Королёв/Коммунизм
2.10, 2.16 — Коммунизм
2.13 — К.Ф. Сахарова
2.15 — Г. Лидзин/Коммунизм
2.20 — К. Рябинов/Е. Летов
© & ℗ Выргород, 2016. Авторы музыки и слов указаны внутри. Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный диск формата CD-Audio. Содержит музыкальную запись. Время звучания: CD1 — 38 минут 44 секунды, CD2 — 55 минут 54 секунды. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию! Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги! Изготовлено в России. Изготовитель: ООО «ПО ЕОД», 121354, Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, лицензия ВАФ 77-303. Адрес для направления претензий: ООО «Выргород», 103104, Москва, Сытинский туп., д. 3а, стр. 2.
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Штрихкод: 4620004368607
CD матрица (Диск 1): CDWYR-122-1
CD матрица (Диск 2): CDWYR-122-2
SID коды матриц: нет
SID коды пресс-форм: нет
Текст на внутр. кольцах: ООО «ПО «ЕОД» Лицензия №ВАФ 77-303
Примечания
Основная часть альбома, можно сказать, его суть, была записана за два ярких майских дня (13 и 17) 1989 года на промышленных и бытовых свалках и в лесах неподалёку от моего жилья. Почти всё остальное записано в промежутке между этими датами, а также в начале мая в процессе работы над несостоявшимся сольным проектом Кузьмы Рябинова. Центральной затеей явилось произведение и запись технического и музыкального, «индустриального» шума (использование в качестве инструментов металлических конструкций, объектов и отходов разного свойства, в том числе стеклянных), что носило спонтанный характер, зачастую в форме хэппенингов. Параллельно всё это дело фиксировалось на фотоплёнку (часть фотографий этого цикла использовалась в оформлении «Солдатского Сна»). Записывающим агрегатом служил некий отечественный кассетник с выносным МД-микрофоном. Всё полученное затем обрабатывалось через некий удивительный, не имеющий аналогов механизм, нечто вроде самопального ревербератора/синтезатора, изобретённого одним безымянным кулибиным, на котором имелась таинственная маркировка «GEL-Trockenmittel Schl.-Nr.ELN 142 29 910» — его нам привёз накануне во временное пользование Валерий Рожков. Впоследствии эти «индустриальные» дорожки имели широчайшее использование всеми прочими коллективами, работавшими в то время на ГрОб-студии — Янкой, Манагером («Цыганята И Я С Ильича») и Г.О. Что касается данного альбома, то достаточно произвольно используя полученные шумы в качестве фонового аккомпанемента, мы в течение нескольких дней в режиме практически свободной импровизации наигрывали, напевали и начитывали либо свой, либо, в большинстве случаев, случайный, буквально попавший под руку, материал — в основном прочитанное в свежих газетах (редкие воспоминания о Ленине, «История Одного Захоронения») или книжках, читаемых в данный момент (Шаламов). Когда основная часть альбома была готова, мы раскрасили его различными вставками из собственных проектов, сходных по смыслу, либо вообще идентичных идее творчества «Коммунизма», а также всяческой конкретной музыкой, взятой из телевизора, журналов «Кругозор» и повседневности.
Изобилие самого разнообразного звукового материала, лёгкость и радость, которые сопровождали работу, и тёплое сияние мая 89-го до сих пор вызывают у меня самые светлые, солнечные и праздничные ассоциации.
Егор Летов, 06.01.2006
НЕБО ЦВЕТА МЯСА
Одна из моих самых любимых собственных вещей в рамках проекта «Коммунизм». Текст лаконичный и ёмкий, очень красивый музыкальный ход. Звучит отстранённо и завораживающе. Как во сне.
Я — голос, басс; Кузьма — флейта.
ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ
Древняя, школьная (насколько мне известно) песня Кузьмы. Записана во второй части его сольника «Бодюл». Использован странный самодельный ритм-бокс неизвестного омского авторства, несколько обезумевший по звуку после длительного использования.
Кузьма — голос, акустическая гитара; я — басс.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ИЛЬИЧА В ССЫЛКЕ, САМОЕ ЯРКОЕ СОБЫТИЕ и ПОЙМАЮ МАЛЕНЬКОГО САМ
Тексты представляют собой цитаты из впервые опубликованных воспоминаний о Ленине разных реальных участников исторических событий — крестьян и красноармейцев. Использованы странно настроенные бассы и гитары.
Я ВЕСЬ ПРУ и СОЛО-СОЛО-СОВО-ВО-ВО-ВО
Две отличнейшие акустические, полуспонтанные вещи Кузьмы. До сего момента существовали лишь как самодостаточные тексты. Сыграны и спеты с лёту как вольная импровизация.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ
Ещё один текст из газеты про то, как однажды некий берег некой рекой подмыло и вскрылось секретное захоронение жертв сталинских репрессий — мумифицированные трупы посыпались в реку, поплыли по ней, облепили чьи-то брёвнышки и т.п. Использован уникальный инструмент — жестяная коробочка, задуманная безымянным умельцем из Академгородка и имеющая способность при определенном положении ручек как бы заводиться и издавать feedback’образный вой. Одной из крутилок можно было регулировать высоту, тональность этого воя, и при определенной сноровке даже музицировать таким манером, что Кузьма гениально и осуществил.
Я — басс, Кузьма — голос и волшебная жестяная коробочка.
ЖИЗНЬ КАК СМЕТАНА
Оригинальная, свежая моя песня. Как и «Лоботомия» и «Вершки И Корешки», сочинена, исполнена и впервые записана сугубо для данного альбома. Позднее именно этим же вариантом и представлена в «Русском Поле Экспериментов» Г.О.
ПУАНТИЛИЗМ и АЛЫЕ ПАРУСА
Артефакты из практически непесенного авангардного двойного альбома Гражданской Обороны «Psychedelia Today», записанного 12-13 августа 1985 года совместно с Александром «Иванычем» Рожковым. В первой композиции все точечные звуки — это мы втроём. Во второй Кузьма играет на гитаре и поёт высоким голосом, мы с Иванычем — «подпевки».
СЛЕПЫЕ СПЯТ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Одна из лучших, если вообще не лучшая, вещь Кузьмы.
Кузьма — голос, басс; я — гитара.
ЛОБОТОМИЯ и ВЕРШКИ И КОРЕШКИ
Песни, написанные под впечатлением незадолго до этого произошедшего самоубийства Дмитрия Селиванова, в прошлом гитариста концертного состава Г.О.
Я — гитара, голос; Кузьма — барабаны. На второй вещи я играю на всём один.
СВАДЬБА, РЕКА, ГОСПОДИ НЕ НАДЫТЬ и БАБУШКА
Записаны 2-3 мая для так и не вышедшего (во всяком случае, в том виде, как он был задуман) сольного альбома Кузьмы. Звучит очень смело с точки зрения качества, так как подход к записи изначально был изрядно приближен к принципу создания его предыдущего детища — первого сольника «ТРАМТАРАРАРАМ», запись которого, как я писал в своё время, носила «циничный, нетривиальный и попросту НЕБЫВАЛЫЙ характер». В первом, третьем и четвёртом опусах я — некие «завывающие шумы» (см. ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ), а также гитара, пропущенная через сей чудесный преобразователь. Использована простейшая драм-машинка.
Кузьма — всё остальное.
КАРАПЫНДА
Совместная живая импровизация. Кузьма — голос и флейты; я — гитара и пара междометий.
ПЯЛИ-МУРР
Оригинальная вещь из альбома Кузьмы «Бодюл». Создана по тому же принципу, что и Я ВЕСЬ ПРУ и СОЛО-СОЛО-СОВО-ВО- ВО-ВО. В данном издании звучит в полном варианте, со вступлением. Кузьма — голос, виолончель; я — акустическая гитара.
13/5/89
Композиция, от начала и до конца записанная вживую во время проведения одноимённого хэппенинга. Мы с Кузьмой — камешки, молотки и голоса, а также еще один участник — магнитофон «Электроника 311 стерео», расположенный на противоположном конце сложенных штабелями гигантских металлических труб.
Версии
Комментарии
Текст на внутренних кольцах дисков отражён по вертикали.
К дискам прилагается рекламный вкладыш издательства «Выргород».
22.04.2016 Коммунизм, Гражданская Оборона
Выргород завершает переиздание альбомов Коммунизма. Эта эпопея (почти что эпос) длилась без малого три года: с 22 апреля 2013 года по 12 апреля 2016 года. Спасибо всем причастным и неравнодушным, спасибо всем постояльцам «Выргорода»!
Коммунизм «Игра в самолётики под кроватью» (2CD, переиздание, 2016)
Егор Летов в сентябре 2007 года назвал «Игру в Самолётики...» самым важным альбомом Коммунизма после «Хроники пикирующего бомбардировщика». И пояснил: здесь удалось найти и воплотить то, чего в мире не делал ещё никогда и никто. И что на Западе подобные вещи появились значительно позже.
СВЕРХЗВУКОВЫЕ САМОЛЁТИКИ ЕГОРА,
Они в стратосфере.
Они везде.
Они прямо здесь.
Встречайте.Издательство Bull Terrier Records представляет — АДОЛЬФ ГИТЛЕР — «ЛЕЧЕБНИЦА» (LIVE IN OMSK, 1986):
«Поздним летом 1986 года выпущенный из психиатрической лечебницы Егор Летов предложил Евгению и Олегу Лищенко свою помощь в качестве ударника при записи их тогдашнего проекта „Адольф Гитлер“. После кратковременных совместных репетиций был записан сборник песен под названием „Лечебница“. Программа задумывалась антифашистской и анти-гопнической. Идейным вдохновителем был Эжен (Евгений). Принципом написания песен стало доведение до откровенного и поражающего абсурда воззрений нацистской идеологии, в котором — словно в зеркале — отображалась бы другая идеология: зверство советского тоталитаризма».
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «ВЫСТУПЛЕНИЕ НА I НОВОСИБИРСКОМ РОК-ФЕСТИВАЛЕ», 1987:
«После первых отыгранных композиций «официальные лица», сидевшие в первых рядах, просто впали в состояние ступора. Сарказм песен был совершенно не понят жюри. Его члены были уверены, что видят перед собой на сцене, самых что ни на есть настоящих фашистов, призывающих молодёжь к идеалам, воспетым Геббельсом. Летовские же песни, включённые в выступление, поразили всех своим неистовым запалом, своей яростной антимилитаристской мощью. Зал, буквально, бесновался и сходил с ума. Но когда Егор стал в исступлении и с диким хохотом кричать на весь дворец культуры: «мне смешно на вас, страна дураков!», это было уже слишком. Аппаратуру отключили и группу фактически согнали со сцены. Так Советский Союз узнал о «Гражданской Обороне», а по стране пошло гулять выражение: «Панк рок существовал в СССР только 20 минут — во время выступления „Обороны“ в Новосибирске. Всё остальное — это уже пост-панк!».
Из книги «Простуженный проспект», 2014До 16 апреля «Игра в Самолётики...» в продаже только на Выргороде и в магазине «Новое Искусство» (г. Москва, Петровский б-р, 21)
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.
Релиз на Выргороде.