Коммунизм Сулейман Стальский | |
Лейбл: | Мистерия Звука |
Каталог#: | MZ 270-2 |
Формат: | CD-Extra, Альбом [коллекц. издание: 4-полос. Digipak, 12-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2005 |
Коммунизм Сулейман Стальский | |
Лейбл: | Мистерия Звука |
Каталог#: | MZ 270-2 |
Формат: | CD-Extra, Альбом [коллекц. издание: 4-полос. Digipak, 12-стр. буклет] |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2005 |
Треклист
01 | Предисловие | 3:32 |
02 | Песня О Героях (Конникам, Участникам Пробега Вокруг Кавказского Хребта) | 5:52 |
03 | Комсомолу | 4:22 |
04 | Слово О Сталинской Конституции | 3:52 |
05 | Что К Чему | 1:58 |
06 | Привет Вождю, Привет Солнцу | 3:02 |
07 | По Поводу Поджога Колхозного Сена Кулаками | 4:51 |
08 | Октябрьские Стихи | 6:37 |
09 | Первомайское Послание | 0:55 |
10 | Красная Армия/Товарищу Ворошилову | 4:08 |
11 | Ворошилов | 4:40 |
12 | Песня О Товарище Сталине | 1:47 |
Бонусы: | ||
13 | Горные Орлы | 3:02 |
14 | Мерзавец | 5:43 |
15 | Слово О Сталинской Конституции (Альтернативная Версия) | 2:07 |
16 | Послесловие | 3:13 |
Выходные данные
Все тексты, кроме "Предисловия" и "Послесловия" (И.Павленко) - СУЛЕЙМАН СТАЛЬСКИЙ
Звуковой материал: ЕГОР ЛЕТОВ - КУЗЬМА РЯБИНОВ
Записано 08.02.1988г. в ГрОб-студии
Продюсер ЕГОР ЛЕТОВ
Пересведение и реставрация февраль 2005г.: ГрОб-студия, Егор Летов и Наталья Чумакова
Мастеринг: Наталья Чумакова
В оформлении использована работа Комара и Меламида "Рождение соцарта". Оформление: Е.Летов
Фото: А.Кудрявцев, А.Волкова.
1988, 2005, ГрОб-Records
www.gr-oborona.ru
© "Коммунизм"; "РАО", 2005; ℗ "Мистерия Паблишинг", 2005.
Юридический партнёр "Мистерии Паблишинг" - компания "Усков и Партнёры". Все права защищены. Фильм и фонограмма предназначены для частного домашнего просмотра и прослушивания.
Воспроизведение (копирование), сдача в прокат, публичное исполнение и передача в эфир без разрешения правообладателя запрещены. Музыкальный компакт-диск формата CD EXTRA. Содержит музыкальную и аудиовизуальную запись. Не подлежит обязательной сертификации. Не подвергать механическому воздействию. Избегать попадания на компакт-диск прямых солнечных лучей и влаги. Изготовлено в России. Изготовитель (см. информацию на внутреннем кольце компакт-диска вокруг установочного отверстия): ООО "Уральский электронный завод" (адрес: 620066, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 9; Лицензия МТПР РФ серии ВАФ №77-15); ООО "Минэлла" (адрес: 124460, г. Москва, Зеленоград, Северная промзона, 4-й Западный проезд д.2, стр.1; Лицензия МТПР РФ серии ВАФ № 77-79); ООО "АРК-Систем" (адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, д. 8, корп. 1; Лицензия МПТР РФ серии ВАФ № 77-4); МРО ВОИ (адрес: 420095, г. Казань, ул. Кулахметова, д. 25; Лицензия МТПР РФ серии ВАФ № 77-92); ООО "ЮРФОРТ" (адрес: 121309, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 25/11, корп. 5; Лицензия МТПР РФ серии ВАФ № 77-121); ООО "Медиатрейд" (адрес: 392024, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 36, корп. 27); ООО "Маркон" (адрес:188652, Ленинградская обл., Всеволожский p-он, Юкки, ул. Школьная, д.7а; Лицензия: МПТР России ВАФ № 77-103). Адрес для направления претензий: 125130, г. Москва, 6-й Новоподмосковный пер., д. 7.
Оптовая продажа компакт-дисков: ООО "Мистерия ДС", 125130, г. Москва, 6-й Новоподмосковный пер., д. 7, тел. (095) 755 6100, 755 6111; info@mystery.msk.ru; www.mystery.msk.ru. Казань, тел.: (8432) 421 568, 437 682.
ООО "Мьюзик Стар", 344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Нагибина 32/2 литер "ж", тел. (863) 272 5188, musicstar@aaanet.ru
Эксклюзивный представитель на территории Литвы, Латвии, Эстонии - UAB "PRIORO IRASU GROUPE", г.Вильнюс, тел.(+3705) 263 8763, 263 8776(факс), sandelis@bod.lt.
Эксклюзивный представитель на территории Украины - 'MOON RECORDS", Киев, тел. (+38044) 449 8250, 449 3074, mail@moonrec.kiev.ua, www.moonrec.kiev.ua
Штрихкод: 4607014149327
CD матрица: МИСТЕРИЯ ЗВУКА КОММУНИЗМ - СУЛЕЙМАН СТАЛЬСКИЙ MZ 270-2
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы [Вариант 1]: IFPI ZR02
SID код пресс-формы [Вариант 2]: IFPI ZR03
Текст на внутр. кольце: ООО ”Минэлла” Лицензия МПТР России ВАФ № 77-79
Примечания
Если дебютный альбом "Коммунизма" "На советской скорости" в силу своего непомерного стилистического разнообразия казался скорее сборником песен, нежели цельным произведением, то запущенный ему вслед "Сулейман Стальский" был уже альбомом концептуальным до монолитности. Он целиком и полностью держался на диких текстах поэта Сулеймана Стальского, которого поэт Расул Гамзатов, на чьи стихи записывались несколько иные пластинки, по непонятным причинам называл Гомером XX века.
"На второй альбом была очень мрачная реакция, — вспоминает Летов. — Все ожидали, что смешно будет и собственно, настраивались на развеселый курьез, не более того. Нам тогда попался под руку сборник Сулеймана Стальского, это был такой идиотский поэт дагестанский. На тексты уже было решительно наплевать, мы просто экспериментировали с самой формой. Это, наверное, первая в истории нашей отечественной музыки запись такого рода, я даже не знаю, с чем сравнить. Это даже не пост-панк, а нечто из области того, над чем экспериментировали команды, типа ранних The Fall, Joy Division. Ну, наверное, Can. То есть, это такие полуатональные монотонные темы; грязный минимализм, доведенный до какого-то максимального антиэстетизма. Мне в этом смысле больше всего нравится „Красная армия“: ее надо долго играть и долго слушать. Вообще, в „Коммунизме“ мне больше всего нравилось, что вещи не зависели от метража. Формата они не имели, можно было хоть двадцать минут играть, а это очень важно".
Песня "Красная армия", в которой солировал Манагер, действительно была сильнейшим номером альбома — гипнотическая гитарная игра странным образом напоминала о проделках старой японской психо-рок команды Les Rallizes Denudes, о существовании которой участники "Коммунизма" в те времена, конечно, не имели возможности подозревать. Вообще, "Сулейман Стальский" был бесконечно странной записью — со стороны довольно сложно догадаться, в каком именно году она была осуществлена. (Вообще говоря, нереальность происходящего задавалась с первых фраз — Кузьма непередаваемым голосом зачитывает по книжке, что Сулейман родился 68 лет тому назад — учитывая то, что запись была произведена в 90 году, родился дагестанец, конечно, никак не 68 лет назад, а значительно раньше). Интересно также, что в качестве музыкальной подкладки участники "Коммунизма" впервые используют легкую лаунж музыку, на фоне которой Кузьма подает удивительный пример вокального свинга ("Комсомол"). В этом "Коммунизм" опять-таки сходится с рядом западных независимых команд. Лаунж-музыка прочно вошла в моду приблизительно в середине девяностых годов и к концу тысячелетия стала уже совершеннейшим мейнстримом. Однако в первой половине девяностых слушать лаунж было совершенным нонсенсом, и группы, вроде KBZ 200 или Stock,Hausen & Walkman использовали коктейльно-джазовые ритмы именно в нуждах остранения, абсурда и всяческого авангардизма — примерно так, как это было проделано на " Сулеймане Стальском".
Вообще, "Сулейман Стальский" — это одна из самых удачных пластинок "Коммунизма", поскольку в ней идеально был соблюден баланс между сумрачными гитарно-шумовыми опытами Летова, с одной стороны, и совершенно цирковым вокалом Кузьмы, с другой. То есть при всем своем демонстративно-экспериментальном характере, слушается альбом, что называется, запоем — особенно это касается композиции "Мерзавец": "Сулейман Стальский" стал в некотором роде бенефисом Кузьмы — на это пластинке человек, именующий себя Уо, развил столь удивительную дикцию, что сложись обстоятельства по-другому, он мог бы, например, с успехом озвучивать детские сказки, выпускаемые фирмой "Мелодия". Впрочем, на момент записи "Сулеймана" пластинок с детскими сказками на "Мелодии" уже практически не записывали.
Максим Семеляк
Версии
Ссылки
Релиз на discogs.com.
Релиз на Мистерии