Гражданская Оборона На II Новосибирском Рок-Фестивале Виниловый мастеринг | |
Лейбл: | Bull Terrier Records |
Каталог#: | BTR 074a |
Формат: | CD, Концерт [Jewel Box, Obi, 2-стр. буклет, 2-сторон. инлей] — тираж 100 экз. |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2023.06.08 |
Гражданская Оборона На II Новосибирском Рок-Фестивале Виниловый мастеринг | |
Лейбл: | Bull Terrier Records |
Каталог#: | BTR 074a |
Формат: | CD, Концерт [Jewel Box, Obi, 2-стр. буклет, 2-сторон. инлей] — тираж 100 экз. |
Страна: | Россия |
Релиз: | 2023.06.08 |
Треклист
01 | Punk’s Not Dead | 0:59 |
02 | Против | 2:46 |
03 | Мясокомбинат | 1:55 |
04 | Нам С Тобою Хорошо | 3:07 |
05 | Мы — Лёд | 2:17 |
06 | Лозунги | 1:51 |
07 | Анархия | 2:31 |
08 | Так Закалялась Сталь | 2:59 |
09 | КГБ | 2:27 |
10 | Новый 37-й | 3:02 |
11 | Новая Патриотическая | 2:06 |
12 | Тоталитаризм | 2:51 |
13 | Паломники В Корею | 2:38 |
14 | Эй, Брат Любер! | 3:41 |
15 | Красный Марш | 2:25 |
16 | Радостно На Душе | 1:33 |
17 | Страна Дураков | 2:07 |
18 | Всё Идёт По Плану | 4:38 |
Выходные данные
Записано 14 апреля 1988 г. в ДК им. Чкалова (Новосибирск) Алексеем Сениным.
Звукорежиссёр: Александр Кириллов.
ЕГОР ЛЕТОВ — ударные, голос;
ОЛЕГ СУДАКОВ — голос;
ДМИТРИЙ СЕЛИВАНОВ — гитара, голос;
ЕВГЕНИЙ ДЕЕВ — бас, голос.
Музыка и слова:
Е. Летов (2, 5, 7–12, 17, 18); Е. Деев (3, 4);
Д. Селиванов, А. Чиркин, Д. Истомин, О. Чеховский (15);
Е. Летов, О. Судаков (1, 6, 13);
Е. Лищенко (14);
народные (16).
Запись из архива Владимира Чепурного.
Реставрация и мастеринг: Наталья Чумакова, ГрОб Records, апрель 2021 г.
Фото: Андрей Кудрявцев, архив ГрОб-Хроник.
Оформление: hmury.
Менеджмент: Михаил Конкин и Вадим Джалаев.
© Гражданская Оборона, 1988.
© ГрОб Records, 2021.
℗ Bull Terrier Records, 2023.
Штрихкод: нет
CD матрица: ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА [Bull Terrier Records logo] КОНЦЕРТ НА II НОВОСИБИРСКОМ РОК-ФЕСТИВАЛЕ BTR 074a
SID код матрицы: нет
SID код пресс-формы: нет
Текст на внутр. кольце: нет
Версии
Комментарии
08.06.2023
Издательство Bull Terrier Records представляет CD-версии двух культовых выступлений группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 1988 года, ранее изданных нами на виниле!
Для CD-изданий вдовой Егора Летова Натальей Чумаковой был сделан специальный мастеринг, а трек-лист записи «На II Новосибирском Рок-фестивале» длиннее LP, так как содержит фрагмент песни «Человек человеку волк».
В качестве альтернативных ltd-изданий в этот раз представлены CD этих же концертов, но с иным звуком — более ранним виниловым мастерингом!
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «На II Новосибирском Рок-фестивале».
«...после первого рок-фестиваля в Новосибирске в 1987-м был пресс от КГБ, и мы думали, что ГО более из Омска не выпустят. Потому сильно удивились, когда нас позвали на второй фестиваль. Перестройка перевалила за Урал, спецслужбы растерялись, а подвижники музыки воспряли духом. Мы решили, что я буду играть на барабанах, но через пару недель стало ясно, что лучше мне быть шоуменом и бэк-вокалистом, а Егор будет петь, стоя за барабанами. Джон, понятно, на басе, а гитариста решили найти на месте, хотя уже была идея о Селиванове. Тотчас, на волне восторга, придумали „Punk’s not dead“, ибо панк жив, и надо биться. Большая часть песен была Егора, немного моих и Джона, одна от Женьки Лищенко и „Радостно на душе“ из КОММУНИЗМА, ибо она украсит любое действо. Перед выездом я выбрил виски, и получился необычный гребень, надел варёную пятнистую куртку и так щеголял в поезде и в городе. В Новосибе Селиванов согласился, но в итоге решил играть атонал — и времени мало, и чтоб не путаться в аккордах, да и понятно всё, но предложил сыграть „Красный марш“. Песня классная, пусть будет. И вот, распираемые азартом, аж искрясь, мы оказались на огромной сцене. В зале шум, а мы с ходу — во всю мощь. В какой-то момент, будто наступил шок — никто подобного не видел. Я сразу вошёл в раж и носился по сцене, как разъярённый бык. Ни смущения, ни стеснения, кроме выплеска. Это не столько чувства, а когда видишь, что нечто жутко-глобальное можно одолеть и вырваться. Свет бил в лицо, народ не особенно было видно, и это помогло ещё больше отстраниться от себя. Потом мы осознали, что это триумф, в смысле, что взяли вершину, и, что выступать надо на пределе, но без гордости. Если мы такие, то и на концерте так будет. И получилось. До ночи душа пела. Несколько лет спустя мы осознали, что это был знаковый концерт — то, что впервые пробивает навылет и остаётся вехой в роке...» — Олег «МАНАГЕР» Судаков.ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «Анархия в НГУ».
В 1982-83 гг. Игорь (тогда ещё не Егор) Летов некоторое время жил в Красково у старшего брата Сергея, известного джазового саксофониста. В тот период Летов-младший участвовал в репетициях авангардно-джазового проекта ОРКЕСТР НЕЛЁГКОЙ МУЗЫКИ (ОНМ), основанного Сергеем Летовым и барабанщиком Михаилом Жуковым. Жуков, будучи преподавателем по классу ударных инструментов в джазовой студии «Москворечье», на том этапе в рамках ОНМ учил Летова-младшего играть на барабанах. В 2021 году, узнав от Жукова, уехавшего к тому времени в Германию, что тот никогда не слышал впоследствии игру Егора-барабанщика, я послал ему для оценки запись «Анархии в НГУ». И получил от него в ответ такое сообщение:«Про Егора-барабанщика в контексте того, что в него вкладывал — в плане основ...
Для начала могу сказать, что одновременно петь и играть на барабанах — это в принципе довольно сложно. Надо держать ритм — не замедлять, — не ускорять. Надо давать энергию всей команде.
На данной записи Егор играет очень ровно — это раз! — и тащит всю команду за собой — это два! Особенно хорошо это слышно в быстрых вещах.
В принципе он играет впереди басиста. Некоторые барабанщики ползут за басистом или слушают солиста и играют за ним. У Егора в этом вопросе всё совершенно естественно, и игра барабанов впереди здесь абсолютно нормально ложится.
Следующий момент. Он заключается в том, что Егор, будучи в принципе по характеру тихим, спокойным человеком, за барабанами был довольно агрессивным и активным. То, что он давал при игре всплеск такой бешеной энергии, — это мне нравится!
То есть он выплёскивает всё, что есть, весь свой внутренний протест в музыке. Я сам был приверженцем экспрессивного стиля, стиля безумного барабанщика, когда непонятно, то ли человек сумасшедший, то ли нет. Если человек на сцене не ведёт себя энергично, не притягивает к себе внимание, не владеет залом, кому он нужен на сцене?
И ещё один момент. Когда Егор играет брейки, видно, что он не сильно занимался системой hand-to-hand — т.е. техникой одиночной игры руками. Но это видно только специалисту, а так — тот уровень, который у него был, вполне приличный для того, чтобы играть в такой, в общем-то, панк-роково-авангардной команде. Ну, а брейки играть какие-то особые, заниматься искусством драмминга в ситуации пения и игры на барабанах, невозможно. Что-то одно должно быть более важным — или вокал или барабаны...
Как делал это Егор (как барабанщик) — мне это нравится!»Егор Летов в 1999 году в интервью «МК-бульвару»:
«Сейчас из основателей группы остался только я. Скоро будет новый состав: я на гитаре, Наташа, моя жена, на басе, она басистка из панк-группы новосибирской. На саксофоне мой старший брат Сергей и на ударных Миша Жуков — по-моему, это лучший барабанщик Союза, а может быть, и мира. И мы убиваем как бы одним выстрелом двух зайцев — у нас получится и авангард, и панк».
Но, как известно, дальнейшая история ГО сложилась несколько иначе... — Сергей Гурьев, июль 2022 г.
Ссылки
Релиз в «Эволюции».
Релиз на discogs.com.