Издательством «Bull Terrier Records» диски распространялись комплектом в качестве подарка при покупке 20-страничного каталога лейбла.
31.10.2017 Издательство Bull Terrier Records представляет
Три студийные сокровищницы гениального омского коллектива ПИК КЛАКСОН. Все они были записаны Егором Летовым в период с осени 1986 по весну 1987 гг. Бессменный лидер ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ не был ограничен только лишь звукорежиссёрской работой, принимая самое активное участие во всём, будь то бэк-вокал или игра на музыкальных инструментах. Важно отметить, что пластинки напрочь лишены классического «летовского» саунда, а, скорее, относят слушателя к американским гаражным командам 60-70х гг. и/или культуре хиппи. И всё это на отечественный лад — мелодично, сказочно, загадочно, с остроумными музыкальными и текстовыми решениями и при этом с трогательным, сентиментальным, философским, по-детски непосредственным содержанием. В истории больше нет случаев, когда Игорь Фёдорович не стал заставлять плясать под собственную дудку, а, наоборот, влился в состав и превратился в беспрекословного исполнителя сценария кого-либо. В данном случае — братьев Евгения и Олега Лищенко.
Спустя 20 лет Летов перепоёт «Я чувствую себя не в своих штанах» с альбома «Лишние звуки» и назовёт этот трек одним из главных и связующих на своей последней пластинке «Зачем снятся сны». Фактически, это высший балл творчеству братьев Лищенко.
Бесподобные ПИК КЛАКСОН являются, пожалуй, самым вопиюще несправедливо недооценённым коллективом не то что в сибирском авангарде, но и в отечественном андеграунде в целом!
1.Сначала был записан альбом «Лечебница для душевноздоровых»... Акустический и в то же время психоделичный, он несколько переворачивает представление о жанрах, рамках и канонах, что и показали с небывалой грациозностью братья Лищенко не без помощи Егора Летова. Открывающаяся классическим «клаксоновским» «Сумасбродным идиотом», уже со следующей песни «Каннибализм» пластинка даёт слушателю возможность окунуться в мир милых детских страшилок. Заглавный трек, околобардовская баллада о «Бешеном воробье», завершающий опус «Рецепт» — будто прямиком из мультфильма вроде «Пластилиновой вороны» — в целом, музыкантам крайне достойно удалось скрестить психоделику и социальную риторику с литературой в духе Хармса, Маршака, Чуковского... Ощущение прекрасного хулиганистого детства, стирание границ разумного и неразумного, невозможность понять, где шутка, а где разговор о серьёзном — вот что ждёт слушателя при знакомстве с этой удивительной и самобытной записью!
2.В том же 1986 году, месяц спустя после «Лечебницы для душевноздоровых», Евгений, Олег и Егор собрались вновь, так на свет появился «С Новым годом!». Этот альбом наиболее ярок, если треки с него рассматривать сквозь призму хитовости и драйва. Продолжаются неистовые эксперименты в стиле детского словесного абсурдизма («Я орден хочу и что-нибудь съесть»)... Может показаться, что ребята заигрывают с шаблонным анархизмом («Ты недоволен своим именем», «Сегодня здесь можно всё»), но... они тут же обращаются к «анархистам» с вопросом, что есть свобода. Быстро сами же отвечают: «Свобода — это дзен». Психологический возраст у действующих лиц — тот самый стык. Период то ли подготовки к наступлению взрослой жизни, то ли наступившей взрослости с неутихающими воспоминаниями о недавно ушедшем детстве. Но всегда с неизменным чувством любви к жизни, и это важно. Одно только название располагает к мысли, что все ситуации, описанные в песнях, попросту новогодний маскарад. Только мы убираем новогоднюю обстановку — смысл песен меняется, становится серьёзнее. Крайне любопытная неоднозначность!
3.В последний раз творческое трио работало весной 1987 года, чтобы записать, пожалуй, любимейший у поклонников группы альбом. Смело можно утверждать, что «Лишние звуки» — самый красивый, сказочный и сентиментальный диск с песнями, написанными уже повзрослевшими, задумавшимися о жизни людьми. По всей видимости, испытывающими кризис среднего возраста. Именно потому — «Я чувствую себя не в своих штанах», «Я превращаюсь в гада», «Я песок», «В этой комнате». Перезаписанная песня «Этой ночью» звучит тревожнее, чем было в предыдущем варианте. Сентиментальная философия прослеживается в таких песнях, как «Имеет каждый множество проблем», «Что-то непонятное», «Наверное, дурак». «Первый может стать вторым» — что это? Антисоветская скороговорка, насмешка над песнями пионеров? Нет! Это — лаконичное освещение показной лицемерной пропаганды тех, кто предал прекрасные идеалы, но говорил об обратном. Инструменты уже из последних сил ревут, погружая слушателя в гаражный рок, звучат крайне неровно, что дополнительно создаёт ощущение взрослости с её переживаниями, порой тревожности.
Восполнить грандиозный пробел или заново открыть для себя волшебный мир ПИК КЛАКСОН помогут красочные диджипаки, оформленные замечательными картинами братьев Лищенко, буклеты с текстами песен всех трёх альбомов, архивные фото, а также скрупулёзная работа по реставрации и мастерингу записей, проделанная в Канаде талантливейшим музыкантом Дмитрием Коевым.
ВНИМАНИЕ! Издания не предназначены для продажи и не будут доступны для покупки в нашем сообществе, а также интернет-магазине «Выргород»! Все 3 CD можно получить только в качестве подарка, если приобрести 20-страничный каталог издательства Bull Terrier Records, приуроченный к юбилею лейбла. Тираж — 150 экземпляров!