Великие Октябри |
1990.10.13 |
ДК Химиков, Барнаул, СССР I международный фестиваль «Рок-Азия» |
Великие Октябри |
1990.10.13 |
ДК Химиков, Барнаул, СССР I международный фестиваль «Рок-Азия» |
Сетлист
Великие Октябри
Янка Дягилева — вокал, гитара
Сергей Зеленский — гитара
Игорь Жевтун — басс
Аркадий Климкин — ударные
Фотографии
Пресса
Воспоминания
Олег «Берт» Тарасов, Воспоминания о Янке:
А следующее пересечение было в Барнауле, куда я прилетел, привёз, опять же, Терезу, западногерманскую журналистку. Само проведение концерта мне показалось каким-то полностью неправильным: директор группы, профессиональный телеоператор сидел за пультом и выстраивал звук, на который потом буквально все наезжали. Сделанная на профессиональный диктофон «Sony Walkman» через микрофон запись была тут же в номере отслушана всеми музыкантами — и практически никому не понравилась. Янка предложила тут же даже её и стереть, но я не мог себе позволить такой «роскоши». Ну вот, телеоператор выстраивал звук, а я сидел в автобусе Барнаульской студии телевидения и монтировал с трёх камер видеоматериал, притом, что до этого у меня никакой практики работы видеомонтажёром, естественно, не было. И сами видеомонтажники смотрели на меня несколько странно — «Что ты делаешь?!» — они пытались сами выстраивать, но делали это совершенно по-эстрадному, как обычно это у нас на телевидении принято, а я пытался какую-то альтернативу сделать. Печальная судьба этой записи, в принципе, известна: буквально через месяц плёнка была размагничена, чтоб записать какой-то очередной материал, поскольку «Betacam»-плёнок всегда не хватало, а такую запись с обилием мата никуда нельзя было использовать. Это как раз где-то через месяц и выяснилось; после «Рок-Азии» мы с Терезой вернулись в Новосибирск и остановились у Нюры, у нас тогда с ней были очень хорошие отношения. Да и к кому, собственно, ещё было ехать? И я оттуда несколько раз звонил в Барнаул ведущему местной молодёжной музыкальной программы — не помню, то ли Филиппов, то ли Филимонов его звали. Он обещал это всё переписать, но так и не сделал, а потом эта запись была благополучно похерена, и теперь её уже неоткуда взять. Хотя я очень надеюсь, что, может быть, какая-нибудь копия ещё может всплыть...
Митрофан Насосов, Воспоминания о Янке:
Фестиваль проходил в пятницу-субботу-воскресенье: в пятницу был один концерт, а в остальные два дня — по два, в каждом концерте по несколько групп. Концерт — часа четыре, достаточно тяжело выдержать столько, сколько там люди лабали... Янка, как раз, заканчивала второй день фестиваля, и это был какой-то жуткий минор в худшем смысле этого слова — по завершению фестивального дня. Перед ней выпустили ПУТТИ, и они буквально оторвали толпу, которая просто обалдела на них, это было сорок минут убойного драйва — и хоть там множество изданий писало, что МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН были шедевром и, несомненно, лучшими, но это не совсем правда. Да, они звучали отлично, они были хороши, но, несомненно, королями «Рок-Азии» были ПУТТИ. И Янкино выступление после них было просто провальным: во-первых, те хэдбенгеры, которые рубились перед сценой, угорали под ПУТТИ — они выдохлись, народ, который сидел в зале, — тоже сидел с выпученными глазами... У Янки, буквально с первых же аккордов, что-то не заладилось, со звуком проблемы начались — и атмосфера сама по себе... Она, видимо, сама была уже в глубочайшем депресняке, чувствовалось, что она играет на каком-то надрыве, что она явно этого не хочет, что она хочет просто взять и всех послать — и как будто посылает всех: «Да, пошли вы все! На черта это всё нужно?!..» Закончилось выступление тоже, конечно, страшно: Янка сняла гитару и грохнула об пол, — после чего ушла. Как говорили потом, Янка убивалась просто в истерике, она вся была в слезах, где-то за самой задницей рояля, который там стоял, наполовину выкаченный за сцену... Меня хватило на тот день, потому что я хотел увидеть Янку, но что-то тогда произошло, я испугался такого финала — действительно, такое видеть — страшно. Очень страшно.
Комментарии
Концерт издан лейблом «Выргород» на CD.