источник: | |
дата: | 2002.04.23 |
издание: | Метро |
текст: | Алексей Певчев |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 2002.04.23 |
издание: | Метро |
текст: | Алексей Певчев |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Гражданская Оборона
Трибьют
Мистерия Звука
Создание дисков, где музыканты отдают дань уважения товарищам, повлиявшим на их творчество, — дело не новое. Удачных «трибьютов» в мировой практике гораздо больше, чем неудачных, но вот посвящение группе, чей незамысловатый логотип «ГрОб» украшает едва ли не каждый туалет одной шестой части суши, получилось, пожалуй, самым неожиданным. Не являясь страстным поклонником «Обороны» и приверженцем чистоты стиля, я тем не менее никак не могу понять, что здесь делают «Вопли Видоплясова», «Доктор Александров», «Смысловые Галлюцинации», «Ляпис Трубецкой» (наличие кавер-версий в исполнении трех последних групп иначе как издевательством и не назвать). Непрофессиональное прочтение — полбеды, в конце концов, большинство записей «ГО» в техническом плане ниже всякой критики, и за это их любят. А вот каким образом вошли в сборник самые мощные песни «ГО» — «Родина» и «Маленький принц», превращенные в идиотство стараниями в быту неплохих групп «Бабелей» и «Восьмая марта», — непонятно. По-настоящему адекватные прочтения песен Летова представили Машнин и «Дронски Бит», инструменталисты Messer Chups, «Кирпичи», брат Егора Летова — джазмен Сергей и группа «Московское время», Рада и «Терновник», «Разные люди». Все они смогли по мере сил и возможностей передать мощный посыл дважды защитника Белого дома, одного из самых неоднозначных музыкантов, провокатора по жизни Егора Летова.