источник: | http://www.gr-oborona.ru/pub/pub/881269200.html |
дата: | 1998.09.05 |
издание: | Калейдоскоп: Тусовочка «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Мария Дубова |
фото: | А. Федечко-Мацкевич |
см. также: | Изображения |
источник: | http://www.gr-oborona.ru/pub/pub/881269200.html |
дата: | 1998.09.05 |
издание: | Калейдоскоп: Тусовочка «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Мария Дубова |
фото: | А. Федечко-Мацкевич |
см. также: | Изображения |
«Гражданская Оборона» распалась?
Действительно ли «Гражданской обороны» больше не существует в природе?
Группа существует. Просто настал момент, когда, видимо, придется кардинально менять существование. Сейчас для нас имеет смысл полностью сменить не просто имидж, стиль или состав, а всю суть того, что мы делаем. Агрессия — она останется, но она должна идти по нарастающей. Для нее должны находиться определенные воплощения. Та «Гражданская Оборона», которая была, я думаю, уже закончилась. То есть, может быть, она будет и дальше называться «Гражданской Обороной», может быть, это будет «ДК» — возможен проект, совместный с братом.
(Группа «ДК» возникла в конце 1982 года в Москве. Ее изначальный состав был таким: Евгений Морозов — вокалист, Дмитрий Яншин — гитарист, Сергей Полянский — басист, Сергей Жариков — барабанщик. Затем в группу пришел джазовый саксофонист Сергей Летов, который до этого работал с группами «ДДТ» и «ЦЕНТР». В конце восьмидесятых «ДК» распалась. — Прим. М. Д.)
Я встречался с братом в Москве. Ситуация такая: сколько он ни пытался с Морозовым, Яншиным, с кем-то еще, все это дело возродить — оно ни к чему не привело. Мы с братом собираемся совершено эпатажно взять и полностью возобновить «ДК». Я не знаю, одноразовый это будет проект или нет... Я буду вокалистом, Яншин, если согласится, будет гитаристом. Жариков, разумеется, в «ДК» не будет участвовать...
Которому, кстати говоря, принадлежат права на название «ДК»...
У кого там права? Кто там правый? Мы просто берем и делаем эту акцию. К Жарикову у меня отношение очень хорошее, Яншин, я думаю, согласится... Из первого состава «ДК» практически никого сейчас не осталось — нормальных, живых персонажей — во всяком случае тех, кто мог бы сейчас что-либо сделать.
Насколько реален этот проект и когда можно ждать его воплощения?
Абсолютно нереален, и когда ждать воплощения — непонятно. Я думаю, осенью, не раньше. Я не могу на эти вопросы отвечать, я человек суеверный, и поэтому до воплощения какого-то проекта обычно стараюсь о нем не говорить, иначе он может не состояться.
А что с «Гражданской Обороной»? Между членами группы произошел какой-то конфликт?
Конфликта-то нет, собственно говоря... Просто в некий момент возникает ситуация, когда в группе нет коллектива, или в коллективе нет группы... Каждый живет сам по себе. А разлад возникает из первой мелочи. Я человек не мелочный, но с какой-то маленькой штучки, допустим, человек не отчитался, что пошел... в ресторан, начинается развал. Не то, что он должен отчитаться, честь отдать, но надо просто сказать, мол, я туда-то пошел, ничего? Получается, вот с этого все и начинается... Нас сейчас осталось, по сути, два человека — это я и Кузьма. (Константин Рябинов, он же Кузя УО.)
Кроме того, как только кто-то из членов группы начинает выпускать свои сольники — сольные проекты — это означает, что группе конец.
Как-то это все странно звучит. Что это за тоталитарная секта «Гражданская Оборона»? Вы разве всегда сообщаете членам группы о своих планах на ближайший вечер?
Конечно. Вот представьте себе ситуацию: вы находитесь в окопе во время войны. Если кто-то во время обстрела куда-то побежал, он же должен сказать, куда, за патронами, или он сдаваться побежал? Понимаете? Это очень важная вещь.
«Невидимый Лифт На Запредельный Этаж...»
Я вам сейчас расскажу одну вещь, которая будет ответом на все ваши вопросы: каким образом Кузьма научился играть на гитаре.
Кузьма сидел, играл-играл, учили его — не учили, показывали ему аккорды, слушал Хендрикса, что-то еще... А потом вдруг неожиданно, в течении доли секунды взял и... научился играть на гитаре! У меня было то же самое — я так на барабанах научился стучать. Просто понимаешь внутренний принцип — КАК это делается. Я не понимал, как, допустим, Тютчев пишет. Я писал, писал, писал, а в некий момент максимально сосредоточился, чудовищно разозлился и... ПОНЯЛ! Это ощущение было буквально в течение какой-то секунды. После чего я полностью уничтожил все, что до этого написал и начал писать совершенно иначе. Поэзия не связана с реальностью, она связана с определенным состоянием человека. Оно может выражаться через поэзию, а может не выражаться. Вот, допустим, Кастанеда — это поэзия или не поэзия? Тарковский правильно сказал, что, мол, был Дон Хуан, не было Дон Хуана, — то, что он написал — до такой степени красиво, здорово и ни во что не вписывается! Я это поддерживаю, я не считаю, что реальность должна соответствовать реальности, ее надо не то что менять, а... Даже если ты проигрываешь, даже если это все не так, надо всегда делать вид, что ты победил!
«Надо быть Живым»
То, что мы делаем, не относится к понятию «рок», «творчество» и т.п. То, что мы делаем — это акт выстаивания относительно огромного нагромождения всей этой грязи, мерзости, которая на нас валится. Это можно назвать как угодно — цивилизация, система ценностей, система бесценностей... То, что мы делаем — это чудовищное, титаническое выстаивание против того, что на нас нахлынуло. И нахлынуло не лично на нас, а на всю Европу, Южную Америку, Африку... И сейчас нужно выстоять против чудовищного натиска этой безобразной дряни — всей системы европейской цивилизации, полностью всей — с литературой, искусством... Не надо никакого искусства, не надо никакой литературы, надо быть Живым.
Мария ДУБОВА
Фото А. ФЕДЕЧКО-МАЦКЕВИЧА